Общество им. В.Н. Сорока-Росинского

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Предистория | Программа | Христо Форов
Биография | Библиография | Сочинения | Школа Достоевского
М.В.Богуславский | А.Т.Губко | Р.Б.Вендровская | Л.Р.Кабо
Г.Г.Белых | Л.Пантелеев

 

Основные понятия

воспитательная система школы

компоненты воспитательной системы

системообразующий компонент

трудновоспитуемые принципы воспитания

народность воспитания

принцип игры

фундаментальности образования,

школа действия

коллективное воспитание с учетом индивидуальности каждого воспитанника

единый коллектив школы

принцип добровольчества

смягчение беспрерывной артельной жизни

помещения для индивидуального творчества и размышления

самодеятельность

самостоятельность

соревновательность

самовоспитание

метод театрализации и инсценировки

журналистское творчество

летопись

школьные «эпидемии»

самоуправление

уровни развития коллектива

типология учителей

породистость учителя

автогогика

суворовская педагогика

    Организация самостоятельной работы  

Самостоятельная работа студентов предполагает различные виды деятельности исследовательского, поискового, аналитического и конструирующего характера, работа с историческими источниками.  

Типовые задания для самостоятельной работы:  

•  сбор исторического материала в музеях, архивах, библиотеках;

•  обработка исторических материалов – анализ, систематизация;

•  знакомство с трудами педагога и их анализ;

•  сбор фотодокументов;

•  реконструкция деталей биографии педагога;

•  поиск, знакомство и анализ работ о нем;

•  оформление материалов – создание сайта в сети Internet , портфолио;

•  презентация материалов.  

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. В.Н.Сорока-Росинский /Пед. соч., М., 1991.
  2. Вендровская В.Н.Сорока-Росинский.- Серия гуманной педагогики/ Издательский дом Ш.А.Амонашвили.- М., 2000.
  3. Г у б к о А. Т. В. Н. Сорока-Росинский, СП, 1982, № 6. М. В. Богуславский.
  4. Белых Г., Пантелеев Л., Республика ШКИД, 1927.
  5. Ольховский П., Евстафьев К., Последняя гимназия, 1930.
  6. В.Н.Сорока-Росинский, Пролетарский лицей //М.В.Богуславский ХХ век Российского образования.- М.: ПЕР СЭ, 2002.- 336 с.-С.80-81.
  Дополнительная литература:
  1. К а б о Л., Жил на свете учитель, М., 1970.
 

Автор-составитель программы курса

 

«Восстановление исторической справедливости: реконструкция педагогической системы В.Н.Сороки-Росинского»: Христофоров С.В.., канд. пед. наук, доцент.  

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

Психолого-педагогические основы выбора профиля обучения

 

Кол-во часов

1

Характеристика эпохи: создание новой советской школы, реформы образования 20-х годов.

2

 

2

Жизнь и деятельность В.Н.Сороки-Росинского

2

 

3

Педагогическая система школы.

2

 

4

Методы историко-педагогических исследований

2

 

5

Творчество и фундаментальность образования – два кита школы им.Достоевского

2

 

6

Принципы воспитательной системы школы-коммуны по анализу источников

2

 

7

Особенность воспитательной работы с «трудными»: классификация, психологические основы, методы (по источникам). Педология.

2

 

8

Дидактические особенности системы В.Н.Сороки-Росинского

2

 

9

Презентация материалов в сообществе

2

 

 

Всего

18

 

 

 

 

Предыдущая страница

 

Научный руководитель:
Доцент: Христофоров Сергей Владимирович

 
| Сайт рекомендутся просматривать при разрешении 1024х768 |
| ©2005 Studio Gitaman Company |



Сайт управляется системой uCoz