Общество им. В.Н.Сороки-Росинского
Направление: образовательное, профессионально-педагогическое, гражданского воспитания, мемориальное.
Клуб «Викниксор»
Цель:
- формирование установок гражданского сознания и опыта гражданского поведения у студентов;
- подготовка студентов к воспитанию гражданина в общеобразовательной школе среди учеников.
Программа
Состоит из модулей-проектов, взаимосвязанных между собой.
- Ценность («Другой–ценность») – согласование ценностей в сообществе гражданского типа.
- Толерантность («Гражданский мир», а не «война») – формирование установок толерантного сознания.
- Индивидуальность – развить все природные задатки, самореализация, идентификация, профессиональная идентификация.
- «Анти-эгоист» (Жизнь человека не только для себя самого, но и для другого, иначе она не имеет смысла) – формирование установок на «Другого». Забота о Другом. Одно хорошее дело в день. Принцип разумного эгоизма – Чернышевский.
- Команда («Один – за всех, все – за одного») – формирование опыта работы в команде, группового взаимодействия.
- Коммуникация – умение налаживать связи, взаимодействовать с другим.
- Менеджер – отработка управленческих умений.
- Солидарность («Мы – вместе») – опыт демонстрации поддержки «Других».
- Ориентир («Биография», «Анти-забвение», «Анти-история») – работа с именем Викниксора: уход за могилой, проведение акций, собраний, юбилеев, дня рождения и дня гибели. Встреча с родственниками. Портрет. Фильм. Чтение книг о нем, изучение его работ, его воспитательной системы. Проведение исследовательской и поисковой работы о жизни и деятельности: работа в архивах, музеях. Фото, кинодокументы. Создание музея В.Н.Сороки-Росинского.
- Мой вклад в строительство гражданского общества (Решаю проблемы общества) – совместные проекты с кафедрой социальной педагогики. Помощь, работа в детских домах. Работа в приютах с беспризорниками, бездомными детьми. Социальная практика, волонтеры, благотворительные сборы, кормежка нуждающихся. Связь с правительством СПб, комитет по социальным проблемам и детства или комитет по образованию какой-нибудь социальный отдел.
Принципы
Принципы В.Н.Сороки-Росинского.
- Глазомер, быстрота, натиск (А.В.Суворов)
- Тяжело в учении, легко в походе (А.В.Суворов)
- Всякое знание превращай в деяние.
- Поменьше учителя – побольше ученика.
- Поменьше объяснений – побольше упражнений.
- Самодеятельности, добровольчества, общественной жизни.
- «Породистый» педагог (роль личности учителя).
- «Смягчение беспрерывной артельной жизни» (спец. уединенные помещения для индивидуального творчества).
- Демократичности воспитания и обучения.
- Воспитание на народных традициях.
- Коллективного воспитания с учетом индивидуальности каждого воспитанника.
- Соревновательность, самокритичность.
Принципы клуба
- Толерантность
- Солидарность
- Индивидуальность
- Команда (стая)
- Справедливость (особенность студентов)
- Социальная ответственность
- Социальное творчество
|