Общество им. В.Н. Сорока-Росинского

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Предистория | Программа | Христо Форов
Биография | Библиография | Сочинения | Школа Достоевского
М.В.Богуславский | А.Т.Губко | Р.Б.Вендровская | Л.Р.Кабо
Г.Г.Белых | Л.Пантелеев

 

Общество им. В.Н.Сороки-Росинского 

Направление: образовательное, профессионально-педагогическое, гражданского воспитания, мемориальное.

Клуб «Викниксор»

Цель:

  • формирование установок гражданского сознания и опыта гражданского поведения у студентов;
  • подготовка студентов к воспитанию гражданина в общеобразовательной школе среди учеников.

Программа

Состоит из модулей-проектов, взаимосвязанных между собой.

  1. Ценность («Другой–ценность») – согласование ценностей в сообществе гражданского типа.
  2. Толерантность («Гражданский мир», а не «война») – формирование установок толерантного сознания.
  3. Индивидуальность – развить все природные задатки, самореализация, идентификация, профессиональная идентификация.
  4. «Анти-эгоист» (Жизнь человека не только для себя самого, но и для другого, иначе она не имеет смысла) – формирование установок на «Другого». Забота о Другом. Одно хорошее дело в день. Принцип разумного эгоизма – Чернышевский.
  5. Команда («Один – за всех, все – за одного») – формирование опыта работы в команде, группового взаимодействия.
  6. Коммуникация – умение налаживать связи, взаимодействовать с другим.
  7. Менеджер – отработка управленческих умений.
  8. Солидарность («Мы – вместе») – опыт демонстрации поддержки «Других».
  9. Ориентир («Биография», «Анти-забвение», «Анти-история») – работа с именем Викниксора: уход за могилой, проведение акций, собраний, юбилеев, дня рождения и дня гибели. Встреча с родственниками. Портрет. Фильм. Чтение книг о нем, изучение его работ, его воспитательной системы. Проведение исследовательской и поисковой работы о жизни и деятельности: работа в архивах, музеях. Фото, кинодокументы. Создание музея В.Н.Сороки-Росинского.
  10. Мой вклад в строительство гражданского общества (Решаю проблемы общества) – совместные проекты с кафедрой социальной педагогики. Помощь, работа в детских домах. Работа в приютах с беспризорниками, бездомными детьми. Социальная практика, волонтеры, благотворительные сборы, кормежка нуждающихся. Связь с правительством СПб, комитет по социальным проблемам и детства или комитет по образованию какой-нибудь социальный отдел.

Принципы

Принципы В.Н.Сороки-Росинского.

  1. Глазомер, быстрота, натиск (А.В.Суворов)
  2. Тяжело в учении, легко в походе (А.В.Суворов)
  3. Всякое знание превращай в деяние.
  4. Поменьше учителя – побольше ученика.
  5. Поменьше объяснений – побольше упражнений.
  6. Самодеятельности, добровольчества, общественной жизни.
  7. «Породистый» педагог (роль личности учителя).
  8. «Смягчение беспрерывной артельной жизни» (спец. уединенные помещения для индивидуального творчества).
  9. Демократичности воспитания и обучения.
  10. Воспитание на народных традициях.
  11. Коллективного воспитания с учетом индивидуальности каждого воспитанника.
  12. Соревновательность, самокритичность.

Принципы клуба

  1. Толерантность
  2. Солидарность
  3. Индивидуальность
  4. Команда (стая)
  5. Справедливость (особенность студентов)
  6. Социальная ответственность
  7. Социальное творчество
 

 

Научный руководитель:
Доцент: Христофоров Сергей Владимирович

 
| Сайт рекомендутся просматривать при разрешении 1024х768 |
| ©2005 Studio Gitaman Company |



Сайт управляется системой uCoz