Общество им. В.Н. Сорока-Росинского

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Предистория | Программа | Христо Форов
Биография | Библиография | Сочинения | Школа Достоевского
М.В.Богуславский | А.Т.Губко | Р.Б.Вендровская | Л.Р.Кабо
Г.Г.Белых | Л.Пантелеев

 

Программа элективного курса

Элективный курс: «Восстановление исторической справедливости: реконструкция педагогической системы В.Н.Сороки-Росинского».

Направление: все направления подготовки педагогов

Курс: 3

Форма обучения: очная

Семестр: 5

Количество часов на дисциплину: 36

Количество аудиторных часов на дисциплину: 18, из них лекций - 6, практических занятий -12. Самостоятельная работа: 18  

Цель курса: развитие специальной профессиональной компетентности студентов на основе овладения опытом поисковой, научно-исследовательской деятельности, работы с историческими источниками при применении стратегии проектирования.

Задачи курса:

•  нравственная: восстановление исторической справедливости;

•  формирование чувства исторической ответственности;

•  расширить понимание сущности воспитательной системы школы;

•  сформировать умения исследовательской деятельности;

•  содействовать развитию индивидуальности будущего педагога в профессиональной деятельности.  

Принципы отбора содержания и организации учебного материала   Элективный курс «Восстановление исторической справедливости: реконструкция педагогической системы В.Н.Сороки-Росинского» направлен на осмысление особенностей создания воспитательной системы школы.   Основными принципами отбора учебного материала являются следующие: принцип историчности предполагает анализ материалов и источников с учетом исторической эпохи; принцип практикоориентированности предполагает отбор содержания курса и технологий его освоения исходя из практических профессионально-педагогических задач, необходимость решения которых вытекает из особенностей реализации воспитательной системы школы; принцип вариативности обусловливает построение курса исходя из учета образовательных запросов обучающихся, и предполагает выбор студентами, как элементов содержания учебного материала, так и способов его освоения.  

Методы: биографический, проектный, исторического анализа, реконструкции.  

Текущая аттестация качества усвоения знаний   Текущая аттестация проводится путем оценки выполнения заданий на занятиях. Задания представляют собой совокупность задач, отражающих основные требования данного учебного курса. Кроме заданий, позволяющих провести текущую аттестацию качества усвоения знаний, предлагается использование разнообразных методик диагностики профессионального продвижения студента при изучении курса.  

Итоговая аттестация качества освоения курса   Изучение курса «Восстановление исторической справедливости: реконструкция педагогической системы В.Н.Сороки-Росинского» завершается презентацией подготовленных студентами материалов: сайта в сети Internet , портфолио с фото и историческими документами, анализ работ педагога и книг и статей о нем; выступление с докладом на общеуниверситетской конференции СНО.

 

Предыдущая страница

 

Научный руководитель:
Доцент: Христофоров Сергей Владимирович

 
| Сайт рекомендутся просматривать при разрешении 1024х768 |
| ©2005 Studio Gitaman Company |



Сайт управляется системой uCoz