Пятница, 29.03.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »
Показано 46-60 из 82 сообщений
37. Зиновий Тененбойм   (31.05.2010 07:50)
0  
антипедагогические халдейские штучки Викниксора

Республика Шкид> Викниксор записью в "Летопись" не ограничился. Расхаживая по столовой с толстенной книгой в руках, он, чтобы внушить трепет и уважение к этой книге, растолковывал воспитанникам смысл и значение только что сделанного замечания. - Вот я записал Черных, ребята: Черных хотел присвоить краски. Эта запись останется в "Летописи" навсегда. Кто знает, может быть, когда-нибудь впоследствии Черных сделается знаменитым художником. И вот он будет сидеть в кругу своих знакомых и почитателей, и вдруг появится "Летопись". Кто-нибудь откроет ее и прочтет: "Черных уличен в попытке присвоить казенные краски". Тогда все отшатнутся от него, ему скажут: "Ты вор - тебе нет места среди честных людей".

ZT. Это не Викниксор, а прямо-таки "ума палата" ..

Республика Шкид> .. В четвертый разряд попал Япошка, умудрившийся за неделю получить пять замечаний, и все "за дерзость и грубость". Тут же на собрании он заработал новое замечание, так как публично назвал новую викниксоровскую систему [разрядов] "халдейскими штучками".

ZT. Был ли Япошка (Еонин, Ионин) тут прав ?

Есть общее неукоснительное макаренковское правило. - А.С. Макаренко в "Проблемы школьного советского воспитания", январь 1938, т.4 М.1984, Лекция первая : .. Никакое средство нельзя рассматривать с точки зрения полезности или вредности, взятое уединенно от всей системы .. (с.128). Системы!

Система же должна преодолевать три рифа. -

1) Скука.

Из: Коменский Я.А. Избр. т.1 М.1982 (ZT. выписки не дословные) .. Не допускать скуки даже грудных детей. Движение колыбели, движение рук, пение, трещотки, ношение по двору, даже поцелуи, объятия. В 2 и 3 года - игра, беганье, преследования, зрелища, рисование (с.219) .. Позже нужно предпринимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать, как те муравьи, которые всегда заняты: что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, лишь бы всё, что происходит, происходило разумно .. (с.225).

2) Голодность.

"Народный учитель" октябрь 1928. С. Сумный .. Недостаточно позавтракать в 8 часов дня и пообедать в 2-3 часа дня - чрезвычайно тяжело ребенку в период его роста. Искать надо причины многих злых антипедагогических явлений в голодных желудках воспитанников детских интернатных учреждений (с.43).

3) Отсутствие карманных денег. Это невыносимо для взрослых. Но это невыносимо и для детей и подростков с 12 лет. Причем, подростки не любят выклянчивать деньги у родителей, они хотели бы себе деньги сами заработать.

Вот если бы в учреждении Викниксора были бы преодолены указанные три рифа, то тогда, пожалуйста, вводи хоть кондуит (Летопись), хоть разряды.

Но в реальной Шкиде 1920-1925 гг. указанные три рифа не были преодолены, а значит Японец-Еошка-Ионин был прав: Викниксоровские Летопись и разряды в Шкиде представляли собой антипедагогические "халдейские штучки".

36. Зиновий Тененбойм   (30.05.2010 08:08)
0  
ZT. Начал сплошное чтение и, - в http://zt1.narod.ru/doc/shkid-uh.doc, - привожу мой фрагментарный анализ повести "Республика ШКИД". Пока что вот оттуда. –

Маршак> И тут он [Викниксор] понял, что им упущено самое главное: трудовое воспитание.

ZT. То есть, Маршак признаёт, что в исправительно-педагогической работе Викниксора "отсутствовало самое главное".

РШ> .. Сотни и тысячи пустующих, полуразрушенных домов снова приводили в порядок, для того чтобы дать кров, пищу и учение маленьким бандитам.

ZT. Думать, что в каком ни попадя месте и в каком ни попадя здании можно организовать учреждение для перевоспитания "маленьких бандитов" – педагогический кретинизм. Для таковых по роду педагогических дел какое-либо место и/или какое-либо здание категорически не подходит, если в нём и/или при нём совершенно невозможно организовать для ребят сельскохозяйственный и/или иной производительный труд, приносящий учреждению в целом и ребятам каждому по отдельности более-менее реальные деньги. Надо чётко понимать, что если вы не организуете для 14-ти – 17-ти-летних интернатных (и не только) подростков честный трудовой заработок карманных и вообще денег, то в весьма значительной своей части интернатные (и не только) подростки пойдут на воровство; а потом воровством азартно увлекутся. "Большой ученый" Викниксор этого совершенно не понимал.

РШ> .. Первые дни новорожденной школы шли в невообразимом беспорядке. Четырнадцати- и тринадцатилетние ребята, собранные с улицы ..

ZT. Нет, первых подопечных Викниксор собирал по интеллекту .. И вовсе не с улицы ..

35. Зиновий Тененбойм   (27.05.2010 09:06)
0  
Цитата: Зиновий Тененбойм от 25 Мая 2010, 00:01:18
Умничанья Викниксора – на помойку!

Vassa > В принципе это детская литература. Нельзя судить её со взрослой "колокольни", раскладывать по полочкам педагогические приемы, которые Вам не по нутру. Тем более, как мы видим, они тоже принесли свои плоды в воспитании трудных подростков В детстве "Республика Шкид" мне нравилась. И фильм,с одноименным названием,смотрела с удовольствием.

ZT. В теме "Республика ШКИД" (пресловутая) обсуждается не только книга Г. Белых и Л. Пантелеева, но и сама Школа им. Достоевского за период, когда это учреждение возглавлял Викниксор, то есть, за 1920-1925 года.

Г. Белых и Л. Пантелеев хотели заработать, эта (гонорарная) цель и определила их (Белых и Пантелеева) базар-вокзальный способ описания Шкиды.

Против такого рода безответственной (развращающей) литературы протестовали и В.В. Маяковский, и А.С. Макаренко.

Я 1940 г.р., и помню, что учителя литературы рекомендовали нам для внешкольного чтения "Флаги на башнях", "Повесть о настоящем человеке", "Алитет уходит в горы" и прочее, но - не "Республику ШКИД". По крайне мере так было в моей школе.

Я, ZT, за свою жизнь раза 3 пытался прочесть "Республику ШКИД", и каждый раз не мог дочитать эту скучную и вредоносную книжонку до конца.

В остальном - советую просмотреть мои постинги в http://jacob-hunt.livejournal.com/1878.html?view=61526#t61526
и (обязательно!) прочесть все мои отсылки там...

34. Зиновий Тененбойм   (15.05.2010 20:23)
0  
Атаки на индивидуальное враньё терпятся. Атаки на враньё интеллигентских групп поклонников Сухомлинского, или поклонников Игоря Петровича Иванова, или поклонников Викниксора "терпятся" уже с огромным скрипом и брюзжанием. Атаки же на враньё для масс - крайне не терпятся, объявляются кощунством, объявляются оскорблением чувств, объявляются чего-то там "разжиганием", а для большей же гарантии на масс-враньё нацепляют словечко: "священное"...

33. Зиновий Тененбойм   (12.05.2010 14:04)
0  
Из резкой критики в адрес ШКИД. Республика ШКИД. Доклад С. Шабалова в кабинете по изучению беспризорности при Ин-те методов школьной работы. О книге Г. Белых и Л. Пантелеева "Республика ШКИД". "На путях к новой школе", 1927, # 5-6, стр. 135-138. http://zt1.narod.ru/doc/shkid-uh.doc

32. Зиновий Тененбойм   (10.05.2010 11:20)
0  
И у Викниксора, и у Л. Пантелеева ни слова о "Последней гимназии" ( http://zt1.narod.ru/doc/olyhovsk.doc ), хотя эта книга не могла быть им не известна.

Надо быть совершенным поганцем, чтобы десятилетиями сознательно замалчивать "Последнюю гимназию", и такую так сказать погантность десятилетия и демонстрировали: и Викниксор, и Л. Пантелеев, и С. Я. Маршак.

Самый распространенный недостаток: неврастеническое реагирование на подопечных, как это бывает неврастеническое реагирование на соседей в коммунальной квартире.

А.С. Макаренко отстаивал право на эмоции, но: право на эмоции вообще-то не неврастенического, не психопатного человека, тогда как Викниксор был неврастеником и психопатом.

Верное педагогическое действо - не есть "Суворовская" война.

Но и в исправительных, и в обычных учебных заведениях,

не макаренковских = не совместно строящих общую жизнь во её важной плоти,

персонал часто находился в состоянии перманентных как бы военных действий против подопечных,

ну а подопечные, соответственно, находились в почти постоянной готовности бузить против персонала,

и даже, коль дойдёт до этого, бить этот персона.

Что и имело место в ШКИДе.

Надо быть совершенным извращенцем, чтобы этим восхищаться.

31. Зиновий Тененбойм   (19.04.2010 19:53)
0  
ZT. Советую зайти на : http://jacob-hunt.livejournal.com/1878.html?page=2#comments , там (и на пред-странице) увидите несколько более чем здесь моего (ZT) о Шкиде...

30. Зиновий Тененбойм   (17.04.2010 00:56)
0  
Не кошмарная Шкида ( http://zt1.narod.ru/doc/olyhovsk.doc ), а Саратовский "Красный городок"!

ZT. Наиболее, на мой взгляд, насыщенная книга из серии книг о каком-либо конкретном детском доме по впечатлениям его давних выпускников – это:

Вольф Александр Яковлевич. Родом из [Саратовского] "Красного городка". (Повествование в письмах). – М.: Педагогика, 1991. 256 с ил. Тираж 50 000 экземпляров.

В поневоле сильно сокращенном виде эта книга фрагментарно (то есть с пропусками) набрана мною до стр. 83 включительно http://zt1.narod.ru/doc/volyf-o-kr-grdk.doc .

Из-за срочных других работ фрагментарный набор текста данной замечательной книги на время (или совсем?) прекращаю, хотя на последующих страницах там есть много мудрых мест.

Всем неравнодушным я бы посоветовал обязательно в библиотеках познакомиться с указанной замечательной книгой в её полном печатном виде.

Если бы у кого нашлась возможность опубликовать эту книгу в Интернете целиком – это было бы хорошо...

Про Саратовский "Красный городок" смотри также в файле http://zt1.narod.ru/doc/Egerman-na-putyah.doc

29. Зиновий Тененбойм   (15.04.2010 00:32)
0  
Is not in buzo veritas.

Буза детей против взрослых - рекомендация Шульгина Виктора Николаевича (1894-1965). / (А.А. Фролов) А.С. Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания .. ч.1 Н. Новгород 2007 .. Из "Кое-что о самоуправлении…", со стр.293 и далее .. Есть такая книжка Шульгина под заглавием: "Основные вопросы социального воспитания" .. Шульгин утверждает, что на Западе (и у Шацкого) плохо потому, что там самоуправление не выросло из условий детской жизни, конституция [учреждения] не получена в результате борьбы, она дана взрослыми сверху, и ребята это чувствуют. / Было бы понятно, если бы Шульгин писал книгу на французском языке или скажем, немецком, со специальной похвальной целью обдурить немецкую братию. Ведь пишется по-русски, для русских педагогов. Спрашивается, для чего тогда нужно Шульгину вставлять очки российским педагогам? .. Какая обязательная борьба нужна Шульгину для организации конституции, кто должен принять участие в этой борьбе .. / .. Если эта борьба, по мнению Шульгина, необходима для того, чтобы самоуправление было правильное, то как должен отнестись к этой борьбе воспитатель? Вероятно, он должен организовать эту борьбу и сам принять в ней участие в качестве противной стороны. Как он это должен делать – искренне бороться со стремлением детей к самоуправлению или "с понтом", как говорят наши воспитанники. / Очевидно, что искренне он не может это делать, ибо в таком случае его [ZT. и Викниксора] в шею нужно гнать из детского дома, даже не ожидая окончательной победы детского самоуправления. А если "с понтом" то, очевидно, т. Шульгину придется написать еще одну книгу примерно под таким заглавием: "Как нужно педагогу [ZT. типа неврастеника до уровня базарной бабы Викниксора, см. http://zt1.narod.ru/doc/olyhovsk.doc ] валять дурака в детском доме, так, однако, чтобы из сего была польза, а не вред" .. / .. Представьте себе, что вы взяли эту книгу [Шульгина] для руководства в настоящем серьезном деле. Открываете главу о самоуправлении и вдруг наталкиваетесь на такое определение самоуправления, при котором вам нужно обязательно заводить какую то борьбу с вашими воспитанниками .. / .. Хорошо еще (это же совершенно серьезно), что советами нашей педагогической литературы [ZT. и советами jacob_hunt] ни один уважающий себя воспитатель не пользуется .. (с.293-297).

Маро ( Левитина Мария Исааковна 1881- ). Работа c беспризорными, практика новой работы в СССР. Харьков 1924 г. РНБ 34.86.4.194 .. Заведующий [А.С. Макаренко] говорит, что старшие воспитанники, попав в один отряд с молодым воспитателем, ведут его за собой. Инициатива работы почти целиком исходит уже от ребят .. Делаются предложения одними, дополняются другими. В целом, трудно установить роль педагога: он уже целиком слит с ребятами. Ясно само собой, что между воспитанниками и воспитателями царит теплая дружба и равенство, соединенные с уважением. А заведующего дети глубоко любят; для них он и высший авторитет и любимый друг; за него они готовы пойти на всё (с.64).

28. Зиновий Тененбойм   (13.04.2010 19:47)
0  
Статью Семёна Афанасьевича Калабалина
Против
Установки
jacob_hunt:
In buza veritas
вы поищите и найдете в большом файле http://zt1.narod.ru/shk_293p.htm

27. Зиновий Тененбойм   (12.04.2010 22:03)
0  
О Ленинградских педагогических современниках Викниксора.

Да, в противу севшему в лужу В.Н. Сорока-Росинскому ( http://zt1.narod.ru/doc/olyhovsk.doc )

в моём ZT-файле http://zt1.narod.ru/doc/shkoly-s-uklonami.doc

вы найдёте материалы о действительно замечательных учреждениях его (Викниксора) Ленинградских педагогических современников...

26. Зиновий Тененбойм   (09.04.2010 10:54)
0  
Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. М.1991, "Школа им. Достоевского", из главки 3. ".. Словом, личность Викниксора ещё и ничего, а вот его педагогическая система никуда не годится. / Забегая несколько вперед, я скажу, что, по-моему, наоборот — система Викниксора оказалась вполне жизненной, а вот его личность в значительной степени портила в те годы результативность этой системы".

ZT. И система Викниксора в ШКИДе была совершенно не жизненна, и уж тем более личность Викниксора (неврастеника до уровня базарной бабы) для работы вообще в любых подростковых учреждениях интернатного типа – была ни на чёрта не годна, см. http://zt1.narod.ru/doc/olyhovsk.doc .

25. Зиновий Тененбойм   (08.04.2010 22:22)
0  
Давайте-ка сооценим = сравним "Республику ШКИД" как учреждение,

особенно по http://zt1.narod.ru/doc/olyhovsk.doc

с подмосковной (с 1919 г.) "Юной республикой", квинтэссенция о коей собрана мною (ZT) в файле http://zt1.narod.ru/doc/yunaya-respulika.doc .

24. Лилия   (03.04.2010 00:16)
0  
Выступаю на конференции с докладом о Викторе Николаевиче. Материал очень помог.

23. Аида   (04.03.2010 18:48)
0  
Самый замечательный сайт с текстами, фотографиями, воспоминаниями называется "Республика ШКИД".
Ссылка: http://www.respublika-shkid.ru/school/read_shkola_dostoevskogo/


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz